+86-15809285650
LOGO

ООО Сиань Минси Тайда Информационные Технологии

Ведущие покупатели портативного оборудования для проверки систем питания самолетов из китая

Если вы ищете китайских поставщиков портативных тестеров авиационных систем электропитания, не повторяйте моих ошибок: дешевый мультиметр может стоить вам контракта с аэропортом Шереметьево.

Почему именно портативное оборудование?

В 2022 году наш техотдел закупил три китайских тестера бортсети Airbus A320. Выглядели солидно, но при первом же использовании в ангаре Внуково выяснилось — погрешность измерения пульсаций достигает 12%. Пришлось срочно искать альтернативу.

Сейчас понимаю: ключевое отличие качественного портативного оборудования — не в количестве функций, а в стабильности работы при -40°C на летном поле. Китайские производители часто экономят на термостабильных компонентах, хотя формально соблюдают MIL-STD-810G.

Кстати, про портативное оборудование для проверки систем питания самолетов — его главное преимущество не в мобильности, а в том, что можно проводить диагностику без демонтажа блоков питания. На ТО Boeing 737-800 это экономит до 4 часов.

Критерии выбора китайских поставщиков

После того случая с мультиметрами, мы стали требовать от поставщиков протоколы поверки не только по ГОСТ, но и по EA-10/20. Из десяти китайских компаний только две смогли предоставить такие данные.

Особенно важно проверять соответствие DO-160 для оборудования, используемого в гражданской авиации. Многие китайские производители указывают этот стандарт в документации, но на деле их оборудование проходит лишь отдельные разделы испытаний.

Например, ООО Сиань Минси Тайда Информационные Технологии (https://www.mxtd.ru) — одна из немногих, кто предоставляет полные отчеты по разделу 16 (сеть питания) и разделу 21 (электромагнитная совместимость). Хотя и у них были проблемы с виброустойчивостью в ранних моделях осциллографов.

Типичные ошибки при закупках

Самая большая ошибка — выбирать оборудование по техническим характеристикам на бумаге. Китайские производители часто завышают параметры в 1.5-2 раза. Реальный срок службы аккумуляторов в их тепловизорах редко превышает 3 года, хотя в паспорте указывают 5.

Мы сейчас используем модули от Mxtd для проверки стабилизаторов напряжения на SSJ-100. Работают нормально, но пришлось дорабатывать соединительные разъемы — родные не выдерживали вибрации при работе на работающем вспомогательном двигателе.

Еще момент: китайские портативное оборудование для проверки систем питания часто несовместимо с российским ПО для диагностики. Пришлось разрабатывать собственные драйверы для интеграции с системой мониторинга в Жуковском.

Практические кейсы использования

В прошлом году тестировали систему питания Boeing 787 с помощью портативного анализатора качества электроэнергии от того же Mxtd. Обнаружили интересную особенность — их оборудование лучше справляется с измерением высших гармоник, чем немецкие аналоги, но хуже фильтрует помехи от радиолокационного оборудования.

При проверке системы резервного питания на Ан-148 использовали их же мультиметры. Столкнулись с проблемой — при температуре ниже -25°C жидкокристаллический дисплей начинал ?залипать?. Пришлось разрабатывать термозащитные чехлы.

Кстати, про их осциллографы — модель MXT-3200 показала себя лучше всего при диагностике переходных процессов в системе питания Ту-204. Но для Airbus лучше брать более современные версии с поддержкой ARINC-429.

Перспективы рынка и рекомендации

Сейчас вижу тенденцию — китайские производители начинают серьезно инвестировать в R&D для авиационного сектора. Те же ООО Сиань Минси Тайда Информационные Технологии недавно представили портативный анализатор с функцией прогнозирования отказов ИБП, основанный на машинном обучении.

Для российских авиакомпаний советую обращать внимание на оборудование с возможностью работы в двух диапазонах напряжения — 115В/400Гц и 28В постоянного тока. Большинство китайских тестеров хорошо справляются с первым, но имеют погрешности при работе с системами постоянного тока.

Из последнего опыта: при закупке следующей партии тестового оборудования будем требовать обязательное наличие русскоязычного интерфейса прошивки. С Mxtd договорились о локализации — обещают к концу года.

И главное — никогда не покупайте китайское измерительное оборудование без предварительных испытаний в ваших конкретных условиях. То, что работает в пекинском аэропорту, может отказать в Якутске.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение